Вы здесь
Иформация о переименовании Лениградского вокзала в Николаевский не соответствует действительности
Пресс-служба Российских железных дорог сообщила, что информация о переименовании Ленинградского железнодорожного вокзала Москвы в Николаевский указом главы РЖД Владимира Якунина не соответствует действительности. Мол, вкралась техническая накладка и в итоге, непроверенное сообщение пошло гулять по разным СМИ, вызывая горячее негодование коммунистически настроенных групп граждан и такое же страстное одобрение приверженцев монархии. А на самом деле, вопрос еще не решен.
Оставим в стороне недавний комментарий г-на Якунина «Эху Москвы», в котором он говорил, что переименование «лежит в рамках той политики, которая проводится сегодня РЖД: историзм и преемственность». Посмотрим пристальнее на предполагаемую смену вывески.
На первый взгляд, решение, безусловно, правильное, поскольку оно возвращает вокзалу его историческое название, которое он носил с 1856 по 1924 годы, связывая обе российские столицы первой в России двухпутной казенной железной дорогой и напоминая об императоре Николае I, подписавшем указ об этом 1 февраля 1842 года.
Так сказать, возвращение от «проклятого прошлого» к историческим корням.
На второй взгляд, возникает множество вопросов. В частности, если руководство РЖД так радеет о возвращении исторических названий, тогда ему стоит возвратить и прежнее, дореволюционное название Московскому вокзалу в Санкт-Петербурге. А назывался он также… Николаевским. Являясь практически точной копией Ленинградского вокзала в Москве и построенного примерно в то же время.
Придется переименовать и нынешнюю Октябрьскую железную дорогу. Как вы, наверное, догадались в Николаевскую. На худой конец, в Петербург-Московскую железную дорогу, название которой она носила до 1855 года, получив новое имя после смерти Николая I. А то как-то нехорошо останавливаться на полпути. И даже я бы сказал нелогично. Дорога, ведущая к октябрю 1917-го?
Все нынешние столичные вокзалы для удобства пассажиров названы по разным направлениям, с тем, чтобы всякий заезжий гость знал, куда идет тот или иной поезд или электричка. Допустим, с Казанского можно доехать до Казани, с Ярославского – до Ярославля. И т.д. А вот куда теперь можно будет доехать с Николаевского? В город Николаев? Так он находится значительно южнее, да еще и на территории сопредельного государства.
Мне могут возразить, что город на Неве давно уже именуется Санкт-Петербургом. Но тогда давайте назовем вокзал Петербургским. Или оставим прежнее название до тех пор, пока существует в РФ область, называемая Ленинградской. То есть, пока имеется географический смысл в названии направления.
Если уж возвращать исторические названия московским вокзалам, то надо вернуть его и Белорусскому (в разные годы - Смоленский, Брестский, Александровский, Белорусско-Балтийский), Казанскому (до 1913 года – Рязанский), Киевскому (до 1934-го Брянский), Курскому (ранее Курско-Нижегородский), Рижскому (он же Ржевский, Балтийский, Виндавский), Савеловскому (Бутырский), Ярославскому (Троицкий, Северный).
Конечно, это будет звучать диковато – «солдаты-победители вернулись с Великой Отечественной войны в мае 1945-го на Белорусский, ныне Александровский вокзал», но чего не сделаешь ради пассажиров?
Вместо бюста Ленина на вокзале в будущем можно установить статую Николая I. Желательно в момент подписания им исторического «железнодорожного» указа. Похожую фигуру его старшего брата, Александра I – установить в центре бывшего, Белорусского вокзала. Ему следует придать вид победителя над Наполеоном. Иностранные туристы, прибывающие из-за границы, в частности, французы, будут явно заинтригованы.
Пассажирам же новой, Николаевской дороги в будущем можно (в рамках возвращения к историческим традициям и преемственности) предложить вагоны разного класса, с первого по третий, в зависимости от финансовых возможностей.
Не следует забывать и о графе Клейнхмихеле, строителе нынешней Октябрьской дороги и николаевском министре путей сообщений. Можно запечатлеть его облик, допустим, над лобовым стеклом локомотива каждой электрички.
Некрасов, наверное, клеветал на Петра Андреевича, рассказав в «Железной дороге» про ударные методы графа:
«…Прямо дороженька: насыпи узкие,
Столбики, рельсы, мосты.
А по бокам-то всё косточки русские...
Сколько их! Ванечка, знаешь ли ты?»
Если уж расставаться с проклятым прошлым, то стоит, наверное, подумать о переименовании столичной станции метро Войковская, названной в честь Петра Войкова, одного из убийц семьи Николая II.
Впрочем, за московское метро у нас отвечает другое ведомство, которое вряд ли решится на столь смелый пиаровский ход.
- 1089 просмотров