Вы здесь
Маршрутов для льготников в Новом году станет больше. Но не везде
В Новом году льготный проезд появится дополнительно на 22 автобусных линиях, связывающим с Москвой города Апрелевку, Балашиха, Видное, Дзержинский, Дмитров, Долгопрудный, Королёв, Краснознаменск, Лобню, Люберцы, Наро-Фоминск, Пушкино, Солнечногорск, Химки, городской округ Мытищи, а также Дмитровский, Наро-Фоминский, Одинцовский, Солнечногорский и Чеховский районы Подмосковья. Кроме того, льготников станут перевозить на пяти внутриобластных маршрутах. Это произойдёт в то же самое время, когда из-за нового федерального закона, на 24 межобластных автобусных маршрутах с 1 января льготы отменят.
Что происходит?
Минтрансом Московской области объявлены аукционы на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки, с частичным финансированием из средств бюджета Московской области в 2016 году. По информации с портала госзакупок, в новом году ассортимент маршрутов, где пассажиры смогут воспользоваться проездом по тарифам, и льготам утверждаемым Правительством Московской области, расширится.
Все старые «льготные» маршруты при этом сохранятся. Но трассы некоторых из них изменятся. В частности, два маршрута в Новом году перестанут доходить до Москвы – их направят к станции метро «Котельники» в одноимённом городе области.
Со льготами – на Москву
Помимо существующих маршрутов, перевозки пассажиров по льготным тарифам между Москвой и Московской областью будут дополнительно организованы по направлениям 22 маршрутов:
№ 121 «Москва (станция метро «Молодёжная») – Лесные дали»;
№ 127 «Зеленоград (ст. Крюково) – Льялово»;
№ 139 «НИИ Сельского хозяйства – Москва (станция метро «Филёвский парк»)»;
№ 193 «Балашиха (микрорайон Новый свет) – Москва (станция метро «Новогиреево»)»;
№ 309 «Наро-Фоминск – Москва (станция метро «Юго-Западная»)»;
№ 401 «Дмитров – Москва (станция метро «Алтуфьево»)»;
№ 427 «Ваулово – Москва (станция метро «Тёплый Стан»)»;
№ 440 «Солнечногорск – Москва (станция метро «Водный стадион»)»;
№ 442 «Краснознаменск – Москва (станция метро «Парк Победы»)»;
№ 451 «Пушкино – Москва (станция метро «ВДНХ»)»;
№ 459 «станция Лобня – Москва (станция метро «Алтуфьево»)»;
№ 469 «станция Химки – Москва (станция метро «Планерная»)»;
№ 472 «станция Долгопрудная – Москва (станция метро «Сходненская»)»;
№ 489 «Видное (станция Расторгуево) – Москва (станция метро «Кантемировская»)»;
№ 490 «Апрелевка – Москва (станция метро «Юго-Западная»)»;
№ 499 «Королёв (станция Болшево) – Москва (станция метро «ВДНХ»)»;
№ 519 «Марфино – Москва (станция метро «Алтуфьево»)»;
№ 597 «Москва (станция метро «Молодёжная») – платформа Ромашково»;
№ 860 «Балашиха (микрорайон 1 Мая) – Москва (станция метро «Черкизовская»)»;
№ 1016 «Голубое (Больница № 6) – Москва (станция метро «Пятницкое шоссе»)»;
№ 1063 «Дзержинский – Москва (станция метро «Алма-Атинская»)»;
№ 1064 «станция Реутово – Москва (станция метро «Новокосино») – Люберцы (улица Наташинская)».
Большинство этих маршрутов сейчас работает по нерегулируемым тарифам, без предоставления льгот. Кроме маршрута № 427 – он давно заброшен прежним перевозчиком из-за нерентабельности в отсутствие господдержки.
А вот маршрут № 1064 является новым. По предварительным данным, его трасса пройдёт от микрорайона Красная Горка по Наташинской улице, проспекту Гагарина, проспекту Победы, Комсомольскому проспекту (с разворотами под эстакадами в обоих направлениях), улицам Воинов-интернационалистов, Попова, Урицкого, 8 Марта, Михельсона (обратно - Лениногорской улице), улицам Свердлова, Златоустовской, Поселковой, (обратно - Каскадной улице и 4-му Полевому проезду), Большой Косинской улице, Суздальской улице, Суздальскому проезду, Новокосинской, Городецкой и Южной улицам до станции Реутово.
Вызывает вопросы трасса реанимируемого маршрута № 139. Непонятно, почему в официальных документах до сих пор конечным пунктом указывается НИИ сельского хозяйства, в реальности переставший быть таким ещё с середины «нулевых». До 1 октября 2014 года этот маршрут с московскими тарифами и льготами обслуживало ГУП «Мосгортранс», и в таком виде маршрут доходил до платформы Трёхгорка. С тех пор маршрут обслуживает только частный перевозчик, и его конечная находится в микрорайоне Новая Трёхгорка. Обе эти точки расположены дальше от МКАД, чем указанный в областном реестре конечный пункт маршрута.
…и внутри области
Во внутриобластном сообщении пополнение «социальных» маршрутов гораздо скромнее. Их всего пять:
№ 50 «Звёздный городок – Питомник»;
№ 55 «Дмитров – Дубна (Университет)»;
№ 56 «Талдом – Дмитров»;
№ 60 «станция Лобня – Марфино»;
№ 1078 «станция Долгопрудная – Химки (платформа Левобережная)».
В Дубне и Талдомском районе тем самым будет несколько сглажен эффект от отмены льгот на межобластных маршрутах, о которой TR.ru писал ранее.
Новые номера для старых линий
Кроме того, в сообщении между Москвой и Московской области получит новые номера ряд действующих маршрутов. Благодаря этому в Красногорске и городском округе Домодедово прекратится путаница, когда под одним и тем же номером автобусы следуют в различных сообщениях.
Маршруты № 372 «станция Истра – Москва (станция метро «Тушинская»)» и № 540 «Бузланово – Москва (станция метро «Тушинская»)» свои номера сохранят. А вот их «двойники», возникшие за последние годы в силу причин бюрократического характера, получат собственные обозначения.
Маршрут № 372 «Красногорск (Павшинская пойма) – Москва (улица Рословка)» будет работать под № 1095. А маршрут № 540 «Красногорск (Павшинская пойма) – Москва (станция метро «Тушинская») будет работать под № 856 «Красногорск (Ильинский бульвар) – Москва (станция метро «Тушинская»).
В городском округе Домодедово разделят трассы маршрутов №№ 466 и 505, по каждому из которых в настоящее время перевозки выполняются в четырёх разных сообщениях.
Под № 466 останутся только рейсы «Домодедово (микрорайон Дружба) – Москва (станция метро «Домодедовская»)», а под № 505 – «в/ч Ильинское – Москва (станция метро «Домодедовская»)».
Другие же варианты этих маршрутов с Нового года получат собственные номера:
№ 420 «Константиново – Москва (станция метро «Домодедовская»);
№ 433 «в/ч Ям – Москва (станция метро «Домодедовская»);
№ 496 «станция Домодедово – Москва (станция метро «Домодедовская»)»;
№ 504 «Дом отдыха «Москвич» - Москва (станция метро «Домодедовская»)»;
№ 508 «Оздоровительный комплекс «Бор» - Москва (станция метро «Домодедовская»)»;
№ 512 «Домодедово, микрорайон Белые Столбы (Госфильмофонд) – Москва (станция метро «Домодедовская»).
А вот в городах Подмосковья, несмотря на прошедшие в этом году объединения населённых пунктов, нумерацию маршрутов упорядочивать пока не будут. Поэтому в объединённом городе Подольске будет три маршрута № 1, три № 3 и три № 4 – по два автобусных (в «старом» Подольске и бывшем городе Климовске) и одному троллейбусному.
В Балашихе, поглотившей город Железнодорожный, «двойников» и того больше – 12 пар (№№ 2, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 13, 14, 15, 16).
Можно ли было сделать лучше?
Возможно, перечень «социальных» новинок этого года мог быть и больше. В Московской области осталось много транспортных связей, на которых проезд по льготам не предусмотрен. Особенно это касается маршрутов из микрорайонов-новостроек ближнего Подмосковья. Понятно, что областной бюджет ограничен в средствах. Но все ли существующие траты разумны?+
В частности, уже третий год областные власти занимаются финансированием внутригородских рейсов в Москве. Маршрут № 1038 «Селятино – Москва (Белоусово)» после вхождения части Наро-Фоминского района Подмосковья в состав Москвы, с 1 июля 2012 года стал межрегиональным. Но границу двух субъектов пересекает трасса всего четырёх из 34 рейсов, выполняемых по маршруту. Остальные рейсы, составляющие более 90% перевозок по маршруту, выполняются полностью в черте города Москвы – от станции Рассудово до остановок «Белоусово» или «Яковлевское». На обслуживание одного этого маршрута на 2016 год, согласно размещённой закупке, выделяется 2,75 миллиона рублей. Это больше чем объявленная стоимость многих других лотов, содержащих по несколько маршрутов. Например, закупка по перевозке пассажиров на двух маршрутах, обслуживающих микрорайон 1 мая города Балашиха (и сезонного маршрута до городского кладбища в Балашихе) имеет объявленную начальную стоимость 2,13 млн р.
Начало – 1 января. Или как получится
Ожидается, что перевозки по всем маршрутам начнутся сразу после заключения государственных контрактов. Если все сроки проведения конкурентных процедур будут соблюдены, то к перевозкам по новым правилам перевозчики смогут приступить уже с 1 января. В противном случае перезапуск маршрутов в новом формате может быть отложен на несколько дней или недель.
- 1289 просмотров