Вы здесь
Подробности проекта железнодорожного сообщения "Москва-Савеловская - аэропорт Шереметьево"
Как мы уже сообщали, 6 сентября в поселке Шереметьевский городского округа Долгопрудный состоялись первые общественные слушания по строительству и организации железнодорожного сообщения "Москва-Савеловская - международный аэропорт Шереметьево". В мероприятии приняли участие инициативные группы граждан, заказчики и разработчики проекта, местные власти, общественность города и представители средств массовой информации.
По замыслу проектировщиков, участок скоростной трассы должен пройти по территории городских округов Долгопрудный, Химки и Мытищинского района.
Как сообщает Министерство по делам печати и информации Московской области, о ходе предстоящего строительства в Долгопрудном местным жителям рассказали разработчики проекта. Для доставки авиапассажиров из Москвы в аэропорт Шереметьево-2 и Шереметьево-3 предусмотрено строительство новой железнодорожной линии, примыкающей к пути Савеловского направления.
Принято решение установить специальные шумозащитные стенки в вагонах для уменьшения шума и вибрации от проходящих составов. Вдоль трассы предлагается также установить шумозащитные экраны. Кроме того, разработаны новые электропоезда со сниженным шумовым эффектом.
Новый железнодорожный путь с 2-х сторон по всей длине будет иметь сетчатое ограждение. Для безопасности перехода через пути предусмотрено строительство пешеходного перехода с автоматической сигнализацией.
Примыкание шереметьевской ветки к главным путям Савеловского направления запланировано в районе платформы Шереметьевская, в 2,5 км от станции Лобня.
Трасса шереметьевской ветки проходит вдоль главных путей Савеловского направления, делает петлю и затрагивает небольшую территорию лесной просеки, что исключает излишнюю вырубку леса. Этот участок прохождения трассы вызвал споры между проектировщиками и населением. На этот счет разработчики проекта предусмотрели, так называемые, компенсационные высадки деревьев. Размеры земельных участков под посадку будут определены специалистами и местными властями в установленном законом порядке.
Трасса проходит по землям, максимально приближенным к аэропорту Шереметьево, и подходит к Старошереметьевскому шоссе.
В завершении проектируемой линии предусмотрено строительство станции . Для посадки-высадки пассажиров, следующих в аэропорт Шереметьево-2 и в строящийся аэропорт Шереметьево-3, запроектирована пассажирская платформа шириной 12 метров.
Длина нового железнодорожного участка от точки примыкания составляет - 8 км, а общая длина пути от Савеловского вокзала 31 км.
В сутки, по расчетам специалистов, предполагается пропускать 23-24 пары электропоездов с получасовым интервалом в утренние и вечерние часы и через час в дневное время суток. Общее время хода электропоездов составит 30 минут. Предполагаемый пассажиропоток будет достигать 15 тысяч человек в день. С 23:00 до 6:00 электропоезда курсировать не будут.
Только по предварительным оценкам услугами прямого электропоезда по маршруту воспользуется около 6-7 млн. пассажиров в год, что значительно сократит количество автомобильного транспорта, направляющегося в аэропорт "Шереметьево".
Кроме того, реализация проекта позволит значительно сократить время доставки авиапассажиров в аэропорт . Проектируемая линия в перспективе позволит связать железнодорожным сообщением аэропорты "Шереметьево", "Домодедово", "Внуково", и Международный деловой центр "Сити".
- 1076 просмотров