Вы здесь
Трассу Москва-Петербург построят за счет поборов с россиян
Похоже, россиянам надо окончательно избавляться от "вредных" советских привычек. И прежде всего от стереотипа, что государство будет предоставлять что бы то ни было бесплатно. Власти начали внедрение принципов капитализма с жилья, продолжили медициной и образованием, и вот - завершают дорогами. Теперь у нас появятся платные трассы. И самая крупная соединит две столицы.
На первый взгляд россиянину вроде бы предоставляют выбор: хочешь - иди лечись бесплатно или попробуй поступить в вуз на бюджетное место. Но все знают, что в больницу надо идти со своими лекарствами, а количество бюджетных мест в вузах сокращается пропорционально росту взяток. С дорогами скоро может получиться так же. Чиновники решили бороться со "второй русской бедой", строя платные трассы. Начиная от "скромных" Москва-Петербург, Москва-Дон и Москва-Минск и заканчивая "великими прожектами" вроде Якутск-Аляска с тоннелем под Беринговым проливом. Даже, казалось бы, скупой на бюджетные траты глава Минфина Алексей Кудрин заявил недавно: "Мне как гражданину симпатичны прежде всего вложения в области дорог". Учитывая нынешнее присутствие в нынешней политической элите выходцев из Северной столицы, самым "симпатичным" оказалось строительство Москва-Петербург.
Недавно Госдума приняла специальный законопроект, предусматривающий возможность строительства платных трасс. В документе предусмотрено, что у каждой из них должен быть бесплатный дублер. Так что через несколько лет у москвичей и питерцев будет выбор: хочешь стоять в пробках и терять колеса в колдобинах - езжай по старой трассе М-10. Готов заплатить (по словам главы Минтранса Игоря Левитина, 1,5-4 руб. за км в Московской области и 1,2-3,09 руб. в Ленинградской) - пожалуйте на коммерческий автобан длиной 670 км и катите со скоростью 150 км в час.
СПРАВКА "МК".
Новая дорога в отличие от старой М-10 будет огибать города, а не проходить через них. Стройку начнут в районе Бусиновской развязки на МКАД. Первоначальные 150 км от Москвы проложат мимо Зеленограда, Химок, Солнечногорска и Клина. Первый участок от 15-го до 58-го километра (длина 43,63 км) будет расположен в Химкинском и Солнечногорском районах. Он дотянется до района аэропорта "Шереметьево". Там планируется построить крупные развязки. Строительство отрезка начнется в 2007 г. и потребует почти 55 млрд. рублей. Предполагается, что в финансировании первого этапа 53% составят частные инвестиции, 47% - государственные. До 1 марта 2008 года Росавтодор должен провести открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения по строительству трассы на участке 15-58-й км. Разработчики обещают интенсивность движения в 65-70 тыс. машин в сутки. В зависимости от участка предполагается строительство от 6 до 10 полос движения. Дорогу закроют металлической сеткой, чтобы на нее не выбегали животные и люди.
От Клина шоссе пройдет по Тверской области (мимо Твери, Торжка), Новгородской области (мимо Валдая, Чудова) до Санкт-Петербурга. Общая стоимость строительства магистрали, которое планируется завершить в 2011 году, составит 241 млрд. рублей.
Строить трассу будут на условиях частно-государственного партнерства. В целом из Инвестфонда планируется запросить 65% всех средств, остальное дадут "частники". Правда, сама дорога останется в госсобственности. Инвесторам обещают отдать придорожные территории, на которых разместятся кафе, комнаты отдыха и заправки. Тарифы за проезд установят власти. Каковы будут цены на "придорожные услуги", остается только гадать.
Однако, как пояснили "МК" в Росавтодоре, точного маршрута всей трассы пока нет - только "приблизительный". А у строителей уже возникли проблемы.
Проектировщики прочертили новую дорогу через Химкинский лесопарк, чтобы обойти коттеджи и жилые дома. В результате местные жители в союзе с экологами высыпали на митинги, протестуя против вырубки "1000 га реликтового леса". Проектировщики оказались, как русский витязь, на перепутье. С одной стороны - земли, принадлежащие Москве, где планируется строить гольф-поля. С другой - земли аэропорта "Шереметьево". А прямо - лес с местными "экологами-партизанами".
И сколько еще может возникнуть проблем на протяжении оставшихся 600 км, никому не ведомо. К тому же активизировались земельные спекулянты, которые могут сорвать сроки строительства трассы или изменить ее маршрут. Многие из них, пользуясь инсайдерской информацией, заранее приобретали участки земли, через которые должна будет пройти трасса.
В общем, на дороге подзаработают все: чиновники, устраивающие конкурсы, бизнесмены, которые будут отбивать вложенные деньги на кафе и заправках, дельцы-спекулянты. А в проигрыше окажутся простые водители. Когда появится новая дорога, страшно подумать, до какого состояния дойдет "старая", по которой будут ездить "простые смертные", без чиновников и бизнесменов.
Вроде бы мы все платим налоги, а государство вместо того чтобы ремонтировать и расширять существующие дороги, строит за наши же деньги новые. И хочет за это же брать с нас плату. По оценкам ряда экспертов, сегодня из всех средств, которые государство собирает с автомобилистов, на строительство и ремонт дорог идет всего около 9%. И не чем иным, как дополнительными поборами, платные трассы назвать нельзя. Притом что денег у государства сегодня полно. Ведь очевидно, что россиянам предлагают выбор не между хорошим и лучшим. Нам фактически не оставляют выбора.
P.S. Очевидно, что чиновники опасаются утечки любой неприятной для них информации по вопросу об этом "проекте века". При подготовке статьи Росавтодор порекомендовал для уточнения маршрута трассы обратиться в ФГУ "Дороги России". Но там согласились предоставить хоть какую-то информацию лишь после того, как редакция обязуется согласовать с их руководством текст статьи. Оно понятно: осваивать средства лучше в тишине и без лишних глаз. Народ заплатил налоги и может быть свободным.
- 661 просмотр