Вы здесь
В четверг мэр городского округа Химки Олег Шахов рассказал, как примерно будет выглядеть первая ветка легкого метро, которое соединит Москву и Химки.
Долго шли споры о том, какой должна быть эта ветка — наземной или надземной. Однако с учетом плотной застройки Химок, большого количества эстакад и развязок, а также с учетом больших перепадов местности по высоте решили провести метро над землей. В данный момент проект строительства уже внесен в Генеральный план развития городского округа Химки, в котором уже «забит» коридор для этой транспортной системы. Предположительно у этой ветки метро будет 4 станции: конечная — «Мега» в Химках, следующая — «9 Мая», которая соберет жителей сразу двух кварталов, далее станция «Торжок» и конечная в Москве — метро «Планерная». Для того чтобы как можно больше жителей и Новых, и Старых Химок могли воспользоваться новым видом метро, в городе будут изменены маршруты движения городского транспорта — в связи с появлением промежуточных метростанций, к которым и будут автобусы и маршрутки подвозить пассажиров. В данный момент составляется проект планировки, и через 2 месяца он будет представлен на публичные слушания. Вместе с ним в стадии оформления земельные участки, через которые пройдет линия метро, и принятие технических решений. После этого примерно 3 месяца уйдет на экспертизу проекта и к концу следующего, 2014 года, строители выйдут на фактическое выполнение работ. Пока еще идет согласование трассы. Плюс до сих пор неизвестно, как она будет выглядеть: в виде монорельса или нечто другого. Пока новое метро называют просто — «скоростная транспортная система». В зависимости от того, где она будет проходить, придется либо демонтировать вышки ЛЭП, которые стоят вдоль улицы 9 Мая, и загонять провода под землю, либо проводить ее прямо вдоль популярного в Химках парка «Дубки». Планируемая протяженность трассы — 7,2 километра. Предполагается, что она будет перевозить около 16 миллионов пассажиров в год, стоимость проезда составит порядка 50 рублей, а время в пути займет 16—20 минут. Поезда будут двигаться с интервалом 3—5 минут и со скоростью около 30 км/ч. Вместимость поезда — 420 мест. Пустить трассу в эксплуатацию планируется в 2017 году.
- 4480 просмотров