Вы здесь
В планах столичных властей - решить проблему сообщения с "Шереметьево"
Радикально решить проблему транспортного сообщения столицы с аэропортом "Шереметьево" предложил во вторник мэр Юрий Лужков.
На сегодняшний день расширение Ленинградского шоссе в черте города Химки невозможно. Столичный мэр обвиняет областные власти в том, что с их согласия трассу перегрузили различными гипермаркетами и фактически превратили ее в торговую улицу. Градоначальник видит выход в строительстве нового шоссе, которое должно пройти через Лобню.
Также в планах столичных властей - возведение дублера существующего моста через канал имени Москвы. В ближайшее время будет расширена Шереметьевская улица от Останкино до площади Суворова. Кроме того, продолжаются работы по увеличению пропускной способности Ярославского шоссе и Крестовского путепровода.
Большая Ленинградка забуксовала
Эдуард Воротников
Главы Москвы и Подмосковья при участии Минтранса спорят, кто должен расширять Ленинградское шоссе за МКАД. Если этого не сделать, грандиозный проект "Большая Ленинградка" потеряет смысл. Однако строительство платного дублера этой трассы сделает спор бессмысленным. Как и, по мнению некоторых, саму масштабную реконструкцию Ленинградского шоссе. Работы по реконструкции магистрали должны закончиться в 2009 году. Об этом заявил первый замруководителя департамента градостроительной политики Москвы Александр Левченко:
- Могу с уверенностью сказать, что в 2009-м мы закончим развязку на "Соколе" и на пересечении с Головинским шоссе. В текущем году начнем строить развязку на пересечении с Фестивальной улицей.
Казус Химок
Дальше по трассе - мост через канал им. Москвы. Начинать здесь стройку второго моста тоже нужно в 2008 году, правда, деньги на это пока не выделены. За мостом дорога упирается в перекресток с МКАД. Огромное количество машин с кольцевой, идущих в область, сталкивается здесь с потоком Ленинградки, которую зампредправительства Сергей Иванов, отвечающий за дороги, назвал недавно "многострадальной". К 2010 году, когда завершится реконструкция дороги, этот поток станет вдвое шире. Но шоссе в подмосковных Химках останется 4-6-полосным.
Губернатор Подмосковья Борис Громов сообщил на майской пресс-конференции, что вместе с Минтрансом утвердил план развития федеральных дорог, проходящих по территории Подмосковья.
- Нет только плана по Ленинградскому шоссе, поскольку от Москвы и до поворота на аэропорт "Шереметьево" оно принадлежит столице, - заявил губернатор. - Это шоссе, даже в той части, где оно проходит по Химкам, принадлежит Москве, но столичные власти то ли не помнят этого, то ли не хотят признавать. Мы несколько раз предлагали Москве отдать эту дорогу нам. Мы бы сделали ее такой же широкой, как и в Москве. Но пока ответа нет.
Не ответили в столичной мэрии и на аналогичный запрос "Известий". Но 12 июля в газете "Московская правда" появилась редакционная статья, в которой сообщалось следующее: "...Достаточно просто полистать реестр объектов недвижимости. Там этот участок Ленинградского шоссе... вообще никак не значится. Попросту говоря, дорога является абсолютно бесхозной. Кстати, об этом факте представители Москвы неоднократно информировали федеральное транспортное ведомство. В свое время Москва, пойдя навстречу Минтрансу, предпринимала попытку зарегистрировать права собственности города на злополучный участок дороги. Однако Федеральная регистрационная служба отказала столице".
Министр транспорта Игорь Левитин разделяет точку зрения Бориса Громова.
- Расширять шоссе должен тот, кому она принадлежит, - сказал он "Известиям", - До поворота на "Шереметьево" оно принадлежит Москве.
Фактор дублера
Но, возможно, этот странный пинг-понг между Москвой и областью очень скоро потеряет актуальность. Завесу тайны приподнял федеральный транспортный чиновник, просивший не называть своего имени из-за щекотливости темы.
- У нас нет особого стремления расширять Ленинградское шоссе в Химках, - признался он "Известиям". - В 2012 году откроется движение на первом 58-километровом участке новой платной дороги Москва-Петербург - со стороны Москвы. И коммерческий транспорт уйдет туда с Ленинградского шоссе. Потому что скорость доставки значит гораздо больше, чем плата за проезд. Вероятно, и частных машин к тому времени прибавится, но это уже вопрос местный, Москвы и Подмосковья. С одной стороны, как расширить шоссе, если свободное место застроено торговыми центрами? С другой - перенести можно даже таких "китов", как мебельный "Гранд".
Независимые эксперты также не разделяют огорчений по "химкинскому вопросу".
- Проект Большой Ленинградки - лучший пример неадекватного лечения, - говорит Александр Стрельников, ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства. - Эта дорога одним концом упирается в Манежную площадь, другим - в город Химки. Когда наш английский коллега спросил по приезде в Москву, знают ли московские специалисты задачку про бассейны и трубы, в аудитории раздался нервный смешок. Ребята, сказал он, у вас есть два жутко мелководных бассейна на двух концах трубы. Зачем расширять трубу?!
- 1715 просмотров