Вы здесь
Жители Подмосковья могут получить скидку на проезд по трассе М11 Москва - Санкт-Петербург
Власти решили предоставить жителям Подмосковья, которые готовы активно пользоваться трассой М11, скидки на проезд. К такому решению пришли в понедельник в Минтрансе РФ в ходе Координационного совета. Правда, платить за «льготы» для народа будут не федералы и даже не область. Финансовую составляющую должны обеспечивать муниципалитеты, через которые проходит автобан. Как говорится, за что боролись, на то и напоролись.
На совещании в Министерстве транспорта России представители эксплуатанта — концессионной компании — и ГК «Автодор» рассказали, как формируется тариф на проезд по платному участку автомобильной дороги М-11 Москва—Санкт-Петербург (км 15 — км 58) и о перспективах тарифной политики на 2016. По данным нашего источника, картина выглядела мрачно. Дорога обошлась концессионерам дороже, чем планировали, а тут еще и ездить по ней не хотят.
О том, что цена во многом определяет спрос на услугу или товар, дорожникам напомнили присутствовавшие на Координационном совете подмосковные чиновники. Правительство Московской области предложило рассмотреть вопрос предоставления скидок для жителей Химок, Солнечногорска и других населенных пунктов, которые расположены вдоль платного участка дороги М-11, чтобы они могли ежедневно пользоваться трассой, ведь далеко не все могут позволить себе платить тысячу рублей в день. Система сбора платы действует на участке трассы М11 от Бусиновской развязки на МКАД через «Шереметьево» до Солнечногорска. И производится на выезде с автодороги в соответствии с фактически пройденным расстоянием.
В результате министр транспорта РФ Максим Соколов дал поручение представителям ГК «Автодор» и Московской области провести вместе рабочую встречу в начале 2016 года и разработать механизм предоставления субсидий льготным категориям граждан на проезд по платному участку дороги Москва—Санкт-Петербург.
За основу было решено взять зарубежный опыт эксплуатации платных автомобильных дорог. В частности, муниципалитет (через который проходит трасса) должен будет гарантировать определенный объем поездок для социально нуждающихся слоев населения и одновременно выступать гарантом перед оператором дороги, что данный объем поездок будет совершен. Согласно этой модели «Автодор» авансом предоставит скидку на проезд льготных категорий граждан, но если поездок окажется меньше, муниципалитету придется субсидировать перевозку для своих граждан из собственных средств.
По словам начальника Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константина Ляшкевича, вопрос требует серьезной проработки как в подмосковных муниципалитетах, так и в «Автодоре».
«Это может быть программа лояльности для жителей Подмосковья, дополнительные скидки, действующие при увеличении количества поездок и так далее. Мы со своей стороны направляем всю информацию о реальной потребности в тарифах и спросе на М11 в ГК «Автодор» для анализа и корректировки предложений для пользователей», — сказал он.
МЕЖДУ ТЕМ
«МК» стало известно, что на муниципалитеты хотят «повесить» еще одну транспортную льготу — бесплатный проезд по Москве для подмосковных пенсионеров, которого они лишились с 1 августа 2015 года.
Якобы в правительстве Московской области и Мособлдуме уже осознали, что отняв у пенсионеров льготы на проезд, допустили серьезную политическую ошибку. Впереди выборы, а самый преданный электорат не желает голосовать за партию власти. Поэтому, по слухам, накануне выборов в 2016 году льготу на бесплатный проезд по Москве хотят вернуть. Правда, только в минимальном размере, на 10–20 поездок в месяц. Зато пожилым людям не придется больше собирать никаких справок от врачей, что им требуется лечение в столице и сколько раз они вынуждены были совершать поездок. Однако раскошелиться за подмосковных стариков придется муниципалитетам, которые больше всего за них и хлопотали. Беда в том, что далеко не все местные бюджеты осилят такую «щедрость», но если возвращать транспортные льготы пенсионерам, то обязательно всем, или же не возвращать никому.
- 574 просмотра